Заключение на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»

Заключение на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики А.Е. Егоровой от 21 апреля 2020 года № 362 (с изменением от 24.04.2020 №373) в соответствии с положениями статьи 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее - проект закона, законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики временно исполняющим обязанности Главы Чувашской Республики О.А. Николаевым в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.

Законопроектом предлагается:

1. Налоговую ставку в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость в 2020 году установить в размере 1,0 процента, в 2021 году – 1,5 процента, в 2022 году и последующие годы - 2,0 процента.

Справочно: в действующей редакции Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 налоговая ставка в 2019 году установлена в размере 1,0 процента, в 2020 году - 1,5 процента, в 2021 году и последующие годы - 2,0 процента.

2. Расширяется перечень организаций, на которые распространяются льготы по налогу на имущество организаций при привлечении инвестиций. Соответствующие изменения вносятся в пункты 1 статей 22 и 47 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38.

3. Статья 23 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 дополняется новыми пунктами:

3.1. в части установления льготной ставки по налогу на имущество организаций в размере 0,1% для организаций, в отношении имущества, созданного (приобретенного) в рамках реализации специального инвестиционного контракта на территории Чувашской Республики, учитываемого на балансе организации в качестве объектов основных средств, на срок действия специального инвестиционного контракта, при условии раздельного учета указанного имущества получивших в соответствии со статьей 25.16 Налогового кодекса Российской Федерации статус налогоплательщика-участника специального инвестиционного контракта.

Справочно: согласно пункту 1 статьи 25.16 Налогового кодекса Российской Федерации, для целей законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиком - участником специального инвестиционного контракта признается лицо, являющееся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", не являющееся участником консолидированной группы налогоплательщиков, резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития, участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта, участником свободной экономической зоны и (или) резидентом свободного порта Владивосток и не применяющее специальные налоговые режимы, предусмотренные частью второй Налогового кодекса Российской Федерации.

3.2. в части дополнительных налоговых льгот для арендодателей, заключивших дополнительные соглашения к договору аренды, предусматривающие снижение арендной платы в 2020 году, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, определенных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 18.1 вышеуказанного Закона, арендуемыми субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими в качестве основного вида экономической деятельности, вошедший в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Период действия льготы: с 1 марта 2020 года до окончания месяца, в котором действие решения о введении режима повышенной готовности отменено.

4. В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в экономике в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в статью 39 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 предлагается в два раза снизить размер потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода в отношении 13 видов предпринимательской деятельности. То есть при расчете налога, подлежащего к уплате в связи с применением патентной системы налогообложения, в 2020 году предлагается применять коэффициент дифференциации 0,5.

5. Вносятся поправки в статью 39.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 и устанавливаются минимальные, с учетом ограничений, отрегулированными пунктами 1, 2 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в случае, если:

- объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 процентов;

- объектом налогообложения являются доходы в размере 1 процента.

Указанные ставки налога устанавливаются для категории налогоплательщиков, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности, вошедшей в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденной Правительством Российской Федерации, на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Справочно: согласно пунктам 1, 2 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации, Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

- объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков;

- объектом налогообложения являются доходы в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

6. Статья 47 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 дополняется новым пунктом в части установления ставки налога на прибыль организаций в пределах суммы налога, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики в размере 0 процентов для организаций, получивших статус налогоплательщика-участника специального инвестиционного контракта, в соответствии со статьей 25.16 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 284.9 Налогового кодекса Российской Федерации.

7. Проектом закона также вносятся ряд изменений редакционного характера.

Следует отметить, что законопроект подготовлен в рамках реализации Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Чувашской Республике, утвержденного распоряжением временно исполняющим обязанности Главы Чувашской Республики от 3 апреля 2020 № 151-рг и Указа временно исполняющего обязанности Главы Чувашской Республики от 10 апреля 2020 года № 102 «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике, деятельность которых наиболее подвержена негативным последствиям, связанным с осуществлением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно заключению о социально-экономической эффективности планируемых к установлению налоговых льгот, подготовленным Минфином Чувашии, в связи с принятием законопроекта вышеуказанными преференциями могут воспользоваться  порядка 7,4 тыс. налогоплательщиков.

Кроме того, по расчетам Минфина Чувашии, от вводимых мер поддержки налогоплательщиков объем выпадающих доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики оценочно составит в общей сумме 485,7 млн. рублей. Компенсация выпадающих доходов планируется за счет привлечения дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета и (или) сокращения расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики.

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что указанный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.