2 вопрос - Обобщение результатов деятельности контрольно-счетных органов Чувашской Республики за 2019 год

Советом КСО анализ деятельности МКСО Чувашской Республики в 2019 году проводился ранее за 9 месяцев года. По результатам сбора и анализа информации, представленной МКСО, по результатам деятельности за 2019 год, установлено следующее (сведения не представлены КСО Аликовского района).

В Чувашской Республике создано 26 муниципальных КСО, 7 из которых в форме юридического лица.

Штатная численность сотрудников – 50 человек (в 2018 году – 53).

Фактическая численность - 41 человек (в 2018 году – 39).

Вакансии председателей на конец 2019 года имелось 2, на сегодняшний день – 4.

Почти в половине КСО (43,5%) работает по 1 сотруднику (исключение составляют города республики (от 2 до 4 человек), в 8 КСО – 2 сотрудника, в 1 - 3 (Цивильский район).

Затраты на содержание муниципальных КСО в 2019 году составили – 9 692,4 тыс. рублей.

В целом, согласно представленной информации МКСО за 2019 год наблюдается рост результативности и активизация деятельности МКСО, в том числе за счет проведенных совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Так, количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов МПА) составило 800 (в 2018 году 632) рост на 26,6%, в том числе КМ - 366 (против 309 в 2018 году, рост на 18%), ЭАМ 472 (против 323 (46,1%) в 2018 году), количество экспертиз МПА уменьшилось на 12% и составило 1 810.

Объем проверенных средств по КМ – 23,7 млрд. рублей (увеличился на 87,4%).

Наибольший объем проверенных средств по городам Чебоксары - 10,3 млрд. рублей, Новочебоксарск – 2,5 млрд. рублей, Алатырь – 1,5 млрд. рублей. Среди муниципальных районов по Чебоксарскому району - 1,6 млрд. рублей, по Ибресинскому району - 984,1 млн. рублей, по Батыревскому району - 848,7 млн. рублей.

При этом, стоит отметить, что по Янтиковскому району проверено 3,3 млн. рублей (бюджет по расходам – 432,8 млн. рублей) или менее 1%.

Всего выявлено нарушений на сумму 597,0 млн. рублей (за 2018 год – 205,3 млн. рублей) рост более, чем в 2,9 раза.

 

Виды нарушений

Всего сумма, тыс. руб.

Наименование МО/сумма выявленных нарушений

Увеличение/уменьшение, +/-

2019

2018

Нецелевое использование 

3 509,0

694,6

г. Новочебоксарск - 3 312,5 тыс. руб.; Цивильский р-н 136,4 тыс. рублей; Чебоксарский район - 56,5 тыс. рублей; Ядринский район 3,6 тыс. рублей

+ более 5 раз

Нарушения при формировании и исполнении бюджета

318 831,9

33 771

г. Алатырь 179 339,6 тыс. руб., Вурнарский р-н – 57 722,0 руб., Шемуршинский – 38 279,3 тыс. руб., г. Новочебоксарск 19 122,6 тыс. руб., Шумерлинский р-н 7 061,2 тыс. руб., Комсомольский р-н – 5 107,5 тыс. руб.

+ более 9000 раз

Нарушения ведения бухучета

60 632,9

74224,0

Чебоксарский р-н 17718,6 тыс. руб., г. Новочебоксарск – 10202,0 тыс. руб., Комсомольский район 7437,4 тыс. руб., г. Канаш – 6794,0 тыс. руб., Алатырский р-н – 6 356,3 руб., Урмарский р-н 6 397,9 тыс. руб., Батыревский р-н 2 865,4 тыс. руб.

-18,3%

Нарушения в сфере распоряжения собственностью

78 242,5

47754,0

Шемуршинский р-н 40 642,4 тыс. руб., Канашский р-н 14 831,9 тыс. руб., Чебоксарский р-н 14 447,9 тыс. руб., г. Новочебоксарск 3458,2 тыс.руб.

+ более 1,6 раза

Нарушения при осуществлении госзакупок

97 142,9

3 282,4

г. Новочебоксарск (72,4 % от общей суммы нарушений) – 70 291,9 тыс. рублей, г. Чебоксары 12 427,6 тыс. рублей,  Ибресинский район – 3878,6 тыс. руб., Батыревский р-н – 2 889,3 тыс. руб.

+ почти 3000 раз

Иные нарушения

4 886,3

43 424,9

 

- более 11 раз

Стоит отметить, что уменьшение более, чем в 11 раз суммы по иным нарушениям – это результат планомерной работы Совета КСО по внедрению в деятельности  МКСО Классификатора нарушений.

Таким образом, в расчете на каждого действующего сотрудника МКСО сумма нарушений за 2019 год составила - 14,6 млн. рублей.

Неэффективного использования средств выявлено на сумму 87,4 млн. рублей (в 2018 году – 26,2 млн. рублей). Наибольшие суммы – 33,6 млн. рублей по г. Шумерля, 15,2 млн. рублей по Батыревскому р-ну, 8.1 млн. рублей по Ибресинскому р-ну, 7,7 млн. рублей по Моргаушскому р-ну, 4,2 млн. рублей по Алатырскому р-ну.

Устранено нарушений на 78,6 млн. рублей (в 2018 году на 71,1 млн. рублей). Наибольшая сумма устраненных нарушений по Шемуршинскому р-ну - 40,0 млн. рублей, по Чебоксарскому р-ну – 18,5 млн. рублей, по Комсомольскому р-ну - 7,6 млн. рублей, по г. Канаш - 2,3 млн. рублей.

Обеспечен возврат средств на 1 937,4 тыс. рублей (из них 1 045,2 – по Шемуршинскому р-ну).

Представлений внесено МКСО - 198 шт., материалов в правоохранительные органы направлено -187 (3 уголовных дела возбуждено по г. Новочебоксарск), возбуждено 13 административных дел (из них по 3 по г. Новочебоксарск, Шумерлинскому и Красноармейскому районам, 2 – по г. Чебоксары, по 1 – по Батыревскому и Шемуршинскому районам); 20 –иные меры прокурорского реагирования.

Составлен 1 административный протокол должностным лицом по Алатырскому р-ну (в 2018 году – 9).

Проанализировав деятельность МКСО в городах республики, установлено, что меньше всего нарушений установлено в г. Канаш 10,3 млн. руб. (3,3 млн. рублей при формировании бюджета, 6,8 млн. рублей - в сфере управления собственностью) и г. Чебоксары - 4 нарушения на сумму 12,5 млн. рублей (12,3 млн. рублей из них по закупкам). При этом, стоит отметить что по г. Чебоксары объем бюджета по расходам 13,0 млрд. рублей (т.е. нарушений в 2019 году выявлено только 0,1 %), по г. Алатырь вся сумма – 179 млн. рублей - нарушения по формированию бюджета, г. Шумерля – из 38,3 млн. рублей неэффективное использование средств 33,6 млн. рублей или 87,8 %.

Традиционно, положительно хочется отметить деятельность и результаты в разных направлениях (сферах) по МКСО Шемуршинского района (нарушений установлено – 80,2 млн. руб.), по МКСО Чебоксарского района - 33,4 млн. руб.

Вместе с тем, в МКСО Янтиковского района за 2019 год выявлено 2 шт. нарушений на 668,6 тыс. руб., МКСО Моргаушского района - 5 шт. на 856,0 тыс. (98,9 % из них – иные нарушения по Классификатору нарушений), по МКСО Маринско - Посадского района – 484,2 тыс. рублей, Красночетайского – 5 нарушений на 151,0 тыс. рублей, Красноармейского – 972,0 тыс. рублей.

Кроме того, 99,7 % суммы нарушений по Вурнарскому району (57,7 млн. рублей) сложилась из нарушений при формировании бюджетов, по Канашскому району 80% или 18,6 млн. рублей - нарушения в сфере распоряжения собственностью, по Урмарскому району 91,2% всех нарушений - нарушения ведения бухучета.

Вместе с тем из года в год увеличиваются требования к профессиональной компетенции, знаниям и навыкам должностных лиц органов МКСО и ответственности по контролю за расходованием средств местного бюджета, экспертизе бюджета района и сельских (городских) поселений, экспертизе муниципальных программ и НПА. Качественное выполнение своих полномочий способствует не только к выявлению нарушений, но и непосредственно их предотвращению и устранению.