Аналитическая записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования города Канаш Чувашской Республики за 1 квартал 2021 года
(рассмотрена на коллегии Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 06.05.2021, протокол № 25)
-
Общие положения.
В соответствии со статьями 157, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), ст. 9.2 Закона Чувашской Республики от 13.09.2011 № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республике», на основании соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Чувашской Республике полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 19.02.2021 (далее – Соглашение), Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики, утвержденного решением Канашского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 31.08.2016 № 17/1 проведен анализ квартального отчета об исполнении бюджета муниципального образования города Канаш Чувашской Республики (далее – г. Канаш, муниципальное образование) за 1 квартал 2021 года заведующим сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Блиновым Д.Ю.
Информация подготовлена на основе анализа муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании, в том числе по формированию и исполнению местного бюджета в отчетном периоде, а также отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2021 года.
2. Исполнение местного бюджета г. Канаш по доходам
В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2021 бюджетные назначения на 2021 год утверждены в объеме доходов местного бюджета г. Канаш в сумме 1 191 319,8 тыс. руб.
Доходная часть бюджета за 1 квартал 2021 года исполнена в сумме 84 146,3 тыс. рублей или на 7,1 % от годового плана, за аналогичный период 2020 года – 10 169,8 тыс. рублей. Доходы бюджета относительно аналогичного периода 2020 года увеличились в 8,3 раза.
Сведения об исполнении бюджета г. Канаш по доходам за 1 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года представлены в таблице № 1:
Таблица № 1
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Фактическое исполнение за 1 квартал 2020 года. |
Бюджетные назначения на 2021 год |
за 1 квартал 2021 года |
Темп роста (снижения) за 1 кв. 2021 г. к 1 кв. 2020 г., % |
|
Фактическое исполнение |
% исполнения |
||||
Налоговые доходы |
44 390,9 |
203 391,3 |
43 249,9 |
21,3 |
97,4 |
Неналоговые доходы |
12 155,0 |
49 187,8 |
8 808,8 |
17,9 |
72,5 |
Безвозмездные поступления |
-46 376,2 |
938 740,8 |
32 087,7 |
3,4 |
- |
Доходы – всего |
10 169,8 |
1 191 319,8 |
84 146,3 |
7,1 |
8,3 раза |
Анализ структуры фактического исполнения доходов показал, что в общем объеме доходов налоговые доходы в 1 квартале 2021 года составили 51,4 %, неналоговые доходы – 10,5 %, безвозмездные поступления – 38,1 %.
2.1 Налоговые доходы местного бюджета г. Канаш
Налоговые доходы в 1 квартале 2021 года поступили в местный бюджет в сумме 43 249,9 тыс. руб. (21,3 % к плану), что на 2,6% меньше уровня аналогичного периода 2020 года.
Сведения об исполнении бюджета г. Канаш по налоговым доходам за 1 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года представлены в таблице № 2:
Таблица № 2
(тыс. руб.)
№ |
Наименование |
Фактическое исполнение за 1 квартал 2020 года |
Бюджетные назначения на 2021 год |
за 1 квартал 2021 года |
Темп роста (снижения) за 1 кв. 2021 г. к 1 кв. 2020 г., % |
|
Фактическое исполнение |
% исполнения |
|||||
1 |
Налог на доходы физических лиц |
28 285,7 |
120 160,0 |
25 998,3 |
21,6 |
91,9 |
2 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
530,5 |
2 100,0 |
581,2 |
27,7 |
109,5 |
3 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
360,3 |
17 870,0 |
3 274,4 |
18,3 |
9,1 раза |
4 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
7 001,2 |
4 000,0 |
4 788,1 |
119,7 |
68,4 |
5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
0,5 |
0,0 |
11,0 |
0,0 |
22 раза |
6 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
116 ,8 |
500,0 |
1 850,5 |
3,7 раза |
15,8 раза |
7 |
Налог на имущество физических лиц |
356,7 |
26 300,0 |
905,9 |
3,4 |
2,5 раза |
8 |
Транспортный налог |
362,0 |
3 300,0 |
341,2 |
10,3 |
94,2 |
9 |
Земельный налог |
4 421,4 |
21 160,0 |
3 803,1 |
18,0 |
86,0 |
10 |
Налоги за пользование природными ресурсами |
0,0 |
1,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 |
Государственная пошлина |
2 955,8 |
8 000,0 |
1 696,2 |
21,2 |
57,4 |
|
ИТОГО |
44 390,9 |
203 391,3 |
43 249,9 |
21,3 |
97,4 |
Исходя из вышеуказанной таблицы необходимо отметить, что в структуре налоговых доходов наибольшую долю (60,1%) занимает налог на доходы физических лиц, поступивший в 1 квартале 2021 года в сумме 25 998,3 тыс. руб. (21,6 % от плана, 91,9% к уровню 1 квартала 2020 года).
Следует отметить, что по таким налогам и сборам, как единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, фактическое исполнение за 1 квартал 2021 года составило в размере 4 788,1 тыс. рублей и 1 850,5 тыс. рублей, что превысило бюджетные назначения, предусмотренные в целом на 2021 год, на 788,1 тыс. рублей или на 19,7 % и на 1 350,5 тыс. рублей соответственно (в 3,7 раза), что указывает на некачественное планирование доходов бюджета по данным налогам.
2.2 Неналоговые доходы местного бюджета г. Канаш
Неналоговые доходы в 1 квартале 2021 года поступили в местный бюджет в сумме 8808,8 тыс. руб. (17,9 % к плану), при этом меньше уровня аналогичного периода 2020 года на 27,5 %.
В общем объеме доходов местного бюджета неналоговые доходы в 1 квартале 2021 года составили 10,5 %.
Сведения об исполнении бюджета г. Канаш по неналоговым доходам за 1 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года представлены в таблице № 3:
Таблица № 3
(тыс. руб.)
№ |
Наименование |
Фактическое исполнение за за 1 квартал 2020 года. |
Бюджетные назначения на 2021 год |
за 1 квартал 2021 года |
Темп роста (снижения) за 1 кв.2021 г. к 1 кв. 2020 г., % |
|
Фактическое исполнение |
% исполнения |
|||||
1 |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам |
0,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
3 119,6 |
9 800,0 |
1 988,8 |
20,3 |
63,7 |
3 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) |
22,6 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
1 649,7 |
5 500,0 |
1 138,1 |
20,7 |
69,0 |
5 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами |
0,0 |
80,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
865,3 |
3 500,0 |
1 049,5 |
30,0 |
121,3 |
7 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
161,3 |
700,0 |
66,5 |
9,5 |
41,2 |
8 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
820,2 |
2 219,1 |
832,8 |
37,5 |
101,5 |
9 |
Доходы от компенсации затрат государства |
74,5 |
780,9 |
543,0 |
69,5 |
7,3 раза |
10 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу |
1 480,8 |
4 980,0 |
560,0 |
11,2 |
37,8 |
11 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
12 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
2 777,1 |
12 000,0 |
1 715,2 |
14,3 |
61,8 |
13 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
810,6 |
3 000,0 |
558,4 |
18,6 |
46,8 |
14 |
Прочие неналоговые доходы |
373,3 |
1 407,2 |
356,5 |
17,9 |
68,9 |
15 |
ИТОГО |
12155,0 |
49 187,8 |
8 808,8 |
17,9 |
72,5 |
Исходя из вышеуказанной таблицы необходимо отметить, что в структуре неналоговых доходов наибольшую долю (22,6 %) занимает доход, получаемый в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, и поступивший в 1 квартале 2021 года в сумме 1988,8 тыс. руб. (20,3% от плана, 63,7 % к уровню аналогичного периода 2020 года).
Кроме этого, в 1 квартале 2021 года по отдельным неналоговым доходам наблюдается снижение поступления средств в бюджет г. Канаш по сравнению с аналогичным периодом 2020 года по таким неналоговым доходам, как:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, составили 63,7 % к уровню аналогичного периода 2020 года;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), составили 69,0 % к уровню аналогичного периода 2020 года;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду составила 41,2 % к уровню аналогичного периода 2020 года;
- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу, составили 37,8 % к уровню аналогичного периода 2020 года;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, составили 61,8 % к уровню аналогичного периода 2020 года;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба составили 46,8 % к уровню аналогичного периода 2020 года;
- прочие неналоговые доходы составили 68,9 % к уровню аналогичного периода 2020 года.
Также, по отдельным неналоговым доходам наблюдается увеличение поступления средств в бюджет г. Канаш в 1 квартале 2021 года по сравнению с аналогичного периода 2020 года по таким неналоговым доходам, как:
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), выросли на 21,3 % к уровню аналогичного периода 2020 года;
- доходы от оказания платных услуг (работ) выросли на 1,5 % к уровню аналогичного периода 2020 года;
- доходы от компенсации затрат государства выросли в 7,3 раза к уровню аналогичного периода 2020 года.
2.3 Безвозмездные поступления в местный бюджет г. Канаш
Безвозмездные поступления в бюджет в 1 квартале 2021 года в сальдированной сумме с учетом возврата остатков субсидий прошлых лет составили 32 087,7 тыс. руб. (3,4 % от плана) или 38,1 % в общей сумме доходов местного бюджета.
Сведения об исполнении бюджета г. Канаш по безвозмездным поступлениям за 1 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года представлены в таблице № 4:
Таблица № 4
(тыс. руб.)
№ |
Наименование |
Фактическое исполнение за за 1 квартал 2020 года |
Бюджетные назначения на 2021 год |
за 1 квартал 2021 года |
Темп роста (снижения) за 1 кв.2021 г. к 1 кв. 2020 г., % |
|
Фактическое исполнение |
% исполнения |
|||||
1 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, В Т.Ч. |
-46 376,2 |
938 740,8 |
32 087,7 |
3,4 |
|
2 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ, В Т.Ч. |
100 264,4 |
1 070 511,9 |
159 844,3 |
14,9 |
1,6 раза |
2.1 |
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в т.ч. |
0,0 |
5 230,0 |
1 307,4 |
25,0 |
13,1 раза |
2.1.1 |
Дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
1 307,40 |
5 230,0 |
1 307,4 |
25,0 |
100,0 |
2.2 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), в т.ч. |
1 832,9 |
578 768,1 |
48 780,9 |
8,4 |
26,6 раза |
2.2.1 |
Субсидии бюджетам городских округов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
0,0 |
30 401,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.2 |
Субсидии бюджетам городских округов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом |
0,0 |
18 419,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.3 |
Субсидии бюджетам городских округов на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде |
0,0 |
67 367,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.4 |
Субсидии бюджетам городских округов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях |
0,0 |
28 520,6 |
8 001,8 |
28,1 |
на 8 001,8 |
2.2.5 |
Субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей |
1 654,2 |
48 075,0 |
31 133,4 |
64,8 |
18,8 раза |
2.2.6 |
Субсидии бюджетам городских округов на реализацию программ формирования современной городской среды |
0,0 |
17 865,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.7 |
Субсидии бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности |
0,0 |
152 393,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2.8 |
Прочие субсидии бюджетам городских округов |
178,8 |
209 723,0 |
9 645,7 |
4,6 |
53,9 раза |
2.3 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
97 124,0 |
466 575,6 |
104 717,3 |
22,4 |
107,8 |
2.3.1 |
Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации |
95 660,4 |
453 052,7 |
103 722,6 |
22,9 |
108,4 |
2.3.2 |
Субвенции бюджетам городских округов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования |
167,2 |
1 422,6 |
158,6 |
11,1 |
94,9 |
2.3.3 |
Субвенции бюджетам городских округов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
0,0 |
7 611,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3.4 |
Субвенции бюджетам городских округов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
141,4 |
226,4 |
126,0 |
55,6 |
89,1 |
2.3.5 |
Субвенции бюджетам городских округов на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
1 155,0 |
3 569,5 |
710,0 |
19,9 |
61,5 |
2.4 |
Иные межбюджетные трансферты |
0,0 |
19 938,3 |
5 038,7 |
25,3 |
50,4 раза |
2.4.1 |
Межбюджетные трансферты бюджетам городских округов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций |
0,0 |
19 920,6 |
5 038,7 |
25,3 |
50,4 раза |
2.4.2 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов |
0,0 |
17 ,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
80,5 |
3 160,1 |
1 542,1 |
48,8 |
19,1 раза |
4 |
Доходы бюджетов городских округов от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет |
0,0 |
0,0 |
200,6 |
200,6 |
0,0 |
5 |
Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов |
-146 721,0 |
-128 929,1 |
-129 499,3 |
100,4 |
88,26 |
-
3. Исполнение местного бюджета г. Канаш по расходным обязательствам.
В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2021 бюджетные назначения на 2021 год в части расходов местного бюджета г. Канаш утверждены в объеме 1 383 646,1 тыс. руб.
Сведения об исполнении бюджета г. Канаш по расходам за 1 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года представлены в таблице № 5:
Таблица № 5
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Раздел |
Подраздел |
Фактическое исполнение за 1 квартал 2021 года, тыс. руб. |
Бюджетные назначения за 2021 год, тыс. руб. |
за 1 квартал 2021 года |
Темп роста (снижения) за 1 кв.2021 г. к 1 кв. 2020 г., % |
|
Фактическое исполнение, тыс. руб. |
% исполнения |
||||||
РАСХОДЫ, всего |
162 653,7 |
1 383 646,1 |
232 502,6 |
16,8 |
1,4 раза |
||
в том числе: |
|||||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
15 628,8 |
66 971,1 |
15 068,6 |
22,5 |
96,4 |
|
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
01 |
03 |
42,3 |
245,0 |
45,5 |
18,6 |
107,6 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
5 533,0 |
24 455,3 |
5 316,0 |
21,7 |
96,1 |
Судебная система |
01 |
05 |
0,0 |
21,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
01 |
06 |
1 472,2 |
6 030,7 |
2 087,4 |
34,6 |
1,4 раза |
Резервные фонды |
01 |
11 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
8 581,3 |
36 018,7 |
7 619,8 |
21,1 |
88,8 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
1 551,9 |
6 444,7 |
1 045,5 |
16,2 |
67,4 |
|
Органы юстиции |
03 |
04 |
1 155,0 |
3 569,5 |
710,0 |
19,9 |
61,5 |
Гражданская оборона |
03 |
09 |
316,9 |
1 403,1 |
316,9 |
22,6 |
100,0 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность |
03 |
10 |
0,0 |
22,1 |
4,6 |
20,8 |
4,6 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
03 |
14 |
80,0 |
1 450,0 |
14,0 |
1,0 |
17,5 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
6 061,5 |
110 271,0 |
8 228,0 |
7,5 |
135,7 |
|
Общеэкономические вопросы |
04 |
01 |
10,3 |
200,0 |
5,5 |
2,8 |
53,4 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
04 |
05 |
0,0 |
743,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
04 |
09 |
6 034,1 |
108 527,6 |
8 186,1 |
7,5 |
1,3 раза |
Другие вопросы в области национальной экономики |
04 |
12 |
17,1 |
800,0 |
36,4 |
4,6 |
2,1 раза |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
4 651,1 |
308 930,9 |
4 534,5 |
1,5 |
97,5 |
|
Жилищное хозяйство |
05 |
01 |
129,3 |
4 425,8 |
563,7 |
12,7 |
4,4 раза |
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
376,2 |
130 241,8 |
7,4 |
0,0 |
2,0 |
Благоустройство |
05 |
03 |
4 144,9 |
127 735,7 |
3 962,7 |
3,1 |
95,6 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
05 |
05 |
0,8 |
46 527,6 |
0,6 |
0,0 |
75,0 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
06 |
0,0 |
68 216,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Друие вопросы в области охраны окружающей среды |
06 |
05 |
0,0 |
68 216,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
07 |
122 862,7 |
716 900,6 |
157 691,7 |
22,0 |
128,3 |
|
Дошкольное образование |
07 |
01 |
51 000,2 |
214 379,4 |
62 255,5 |
29,0 |
122,1 |
Общее образование |
07 |
02 |
60 902,5 |
448 896,0 |
83 787,7 |
18,7 |
137,6 |
Дополнительное образование детей |
07 |
03 |
7 958,4 |
36 138,0 |
8 465,1 |
18,7 |
105,4 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
07 |
07 |
1 240,0 |
9 920,0 |
1 500,0 |
15,1 |
121,0 |
Другие вопросы в области образования |
07 |
09 |
1 761,6 |
7 567,2 |
1 683,5 |
22,2 |
95,6 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
5 257,3 |
23 813,3 |
6 898,2 |
29,0 |
131,2 |
|
Культура |
08 |
01 |
5 043,0 |
22 559,6 |
6 748,4 |
29,9 |
133,8 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
08 |
04 |
214,3 |
1 253,7 |
149,8 |
11,9 |
69,9 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
45 917,7 |
61 788,3 |
34 276,9 |
55,5 |
74,6 |
|
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
5,5 |
35,0 |
9,4 |
26,9 |
170,9 |
Социальное обеспечение населения |
10 |
03 |
0,0 |
17,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Охрана семьи и детства |
10 |
04 |
2 229,0 |
61 735,6 |
34 267,5 |
55,5 |
15,4 раза |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
11 |
4 380,6 |
17 009,7 |
4 708,8 |
27,7 |
107,5 |
|
Физическая культура |
11 |
01 |
4 249,4 |
14 927,3 |
4 515,7 |
30,3 |
106,3 |
Массовый спорт |
11 |
02 |
131,2 |
2 082,4 |
193,1 |
9,3 |
147,2 |
Средства массовой информации |
12 |
00 |
25,2 |
300,0 |
50,4 |
16,8 |
2 раза |
Телевидение и радиовещание |
12 |
01 |
25,2 |
300,0 |
50,4 |
16,8 |
2 раза |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
13 |
0,0 |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга |
13 |
01 |
0,0 |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы по обязательствам местного бюджета за 1 квартал 2021 года исполнены в сумме 232 502,6 тыс. руб. или 16,8 % от плана.
В 1 квартале 2021 года расходы местного бюджета увеличились на 42,9 % или на 69 848,9 тыс. рублей по сравнению с уровнем аналогичного периода 2020 года. Увеличение объема расходов по сравнению с уровнем аналогичного периода 2020 года отмечено по следующим разделам:
«Национальная экономика» - на 2 166,5 тыс. руб. или 35,7 %;
«Образование» – на 34 829,0 тыс. руб. или 28,3 %;
«Культура, кинематография» – на 1 640,9 тыс. руб. или 31,2 %;
«Физическая культура и спорт» - на 328,2 тыс. руб. или в 7,5 %;
«Средства массовой информации» - на 25,2 тыс. руб. или в 2 раза.
При этом в 1 квартале 2021 года наибольшее снижение объема расходов по сравнению с уровнем аналогичного периода 2020 года отмечено по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 506,4 тыс. руб. или исполнено на 67,4 %, «Социальная политика» – на 11 640,8 тыс. руб. или исполнено на 74,6 %.
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов за 1 квартал 2021 года составляли расходы на образование (67,8 %), социальная политика (14,7%).
Низкое исполнение в 1 квартале 2021 года наблюдается по подразделам: дорожное хозяйство (дорожные фонды) (7,5 %) и благоустройство (3,1 %); общеэкономические вопросы (2,8 %); другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности (1,0 %); по коммунальному хозяйству, сельскому хозяйству и рыболовству, другим вопросам в области жилищно-коммунального хозяйства, другим вопросам в области охраны окружающей среды исполнение отсутствует.
3.1 Муниципальный долг.
Решением Собрания депутатов г. Канаш Чувашской Республики от 11.12.2020 № 5/1 «О бюджете города Канаш на 2021 год и на 2022 и 2023 годы» (с изменениями) на 2021 год верхний предел муниципального долга бюджета г. Канаш по состоянию на 01.01.2022 утвержден в сумме 48 520,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 27 095,0 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2021 бюджетные назначения на 2021 год в части расходов на обслуживание муниципального долга по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» утверждены в объеме 3 000,0 тыс. рублей, фактические расходы не производились.
4. Результат исполнения местного бюджета г. Канаш.
Решением Собрания депутатов г. Канаш Чувашской Республики от 11.12.2020 № 5/1 «О бюджете города Канаш на 2021 год и на 2022 и 2023 годы» на 2021 год прогнозируемый дефицит бюджета г. Канаш утвержден в сумме 21 425,4 тыс. рублей, размер и источники финансирования которого соответствуют нормам статей 92.1, 96 БК РФ. Решением Собрания депутатов г. Канаш Чувашской Республики от 26.03.2021 № 8/2 «О внесении изменений в бюджет города Канаш на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденный решением Собрания депутатов города Канаш от 11 декабря 2020 г. № 5/1» на 2021 год прогнозируемый дефицит бюджета установлен в сумме 186 324,0 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2021 бюджет исполнен с дефицитом в размере 148 356,2 тыс. рублей или 79,6 % к бюджетным назначениям, что меньше по сравнению с уровнем аналогичного периода 2020 года на 4 127,7 тыс. рублей или на 2,7 %.
Согласно отчету об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2021 источниками финансирования дефицита бюджета за 2021 год являются остатки прошлых лет и привлечение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации.
Выводы:
Проведенный анализ квартального отчета об исполнении бюджета муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики за 1 квартал 2021 года показал следующее:
доходная часть бюджета при плановом значении 1 191 319,8 тыс. руб. составила 232 502,6 тыс. руб. или 7,0 % от плановых значений, по сравнению с аналогичного периода 2020 года увеличилась в 8,7 раза;
расходная часть бюджета при плановом значении 1 383 646,1 тыс. руб. составила 232 502,6 тыс. руб. или 16,8 % от плановых значений, по сравнению с аналогичного периода 2020 года увеличилась в 1,4 раза;
дефицит бюджета при плановом значении 186 324,0 тыс. рублей составил 148 356,2 тыс. рублей или 79,8 % от плановых значений, по сравнению с уровнем аналогичного периода 2020 года уменьшился на 2,7 %;
низкое исполнение наблюдается по подразделам: дорожное хозяйство (дорожные фонды) (7,5 %) и благоустройство (3,1 %); общеэкономические вопросы (2,8 %); другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности (1,0 %); по коммунальному хозяйству, сельскому хозяйству и рыболовству, другим вопросам в области жилищно-коммунального хозяйства, другим вопросам в области охраны окружающей среды исполнение отсутствует.
Предложения:
-
Направить настоящую аналитическую записку главе администрации города Канаш Чувашской Республики.
-
Направить настоящую аналитическую записку Собранию депутатов города Канаш Чувашской Республики.
-
Привести Положение о регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов города Канаш от 31.08.2016 № 17/1, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом заключенного с представительным органом г. Канаш соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Чувашской Республике полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 19.02.2021.
-
Осуществлять качественное прогнозирование поступления налоговых доходов в местный бюджет.