Аналитическая записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования города Канаш Чувашской Республики за 1 квартал 2021 года

(рассмотрена на коллегии Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 06.05.2021, протокол № 25)

  1. Общие положения.

В соответствии со статьями 157, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), ст. 9.2 Закона Чувашской Республики от 13.09.2011 № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республике», на основании соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Чувашской Республике полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 19.02.2021 (далее – Соглашение), Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики, утвержденного решением Канашского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 31.08.2016 № 17/1 проведен анализ квартального отчета об исполнении бюджета муниципального образования города Канаш Чувашской Республики (далее – г. Канаш, муниципальное образование) за 1 квартал 2021 года заведующим сектором экспертно-аналитической работы отдела экспертно-аналитической работы и контрольной деятельности в сфере закупок Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Блиновым Д.Ю.

Информация подготовлена на основе анализа муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании, в том числе по формированию и исполнению местного бюджета в отчетном периоде, а также отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2021 года.

 

2. Исполнение местного бюджета г. Канаш по доходам

 

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2021 бюджетные назначения на 2021 год утверждены в объеме доходов местного бюджета г. Канаш в сумме 1 191 319,8 тыс. руб.

Доходная часть бюджета за 1 квартал 2021 года исполнена в сумме 84 146,3 тыс. рублей или на 7,1 % от годового плана, за аналогичный период 2020 года – 10 169,8 тыс. рублей. Доходы бюджета относительно аналогичного периода 2020 года увеличились в 8,3 раза.

Сведения об исполнении бюджета г. Канаш по доходам за 1 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года представлены в таблице № 1:

Таблица № 1

(тыс. руб.)

 

Наименование показателя

Фактическое исполнение за 1 квартал 2020 года.

Бюджетные назначения на 2021 год

за 1 квартал 2021 года

Темп роста (снижения) за 1 кв. 2021 г. к 1 кв. 2020 г., %

Фактическое исполнение

% исполнения

Налоговые доходы

44 390,9

203 391,3

43 249,9

21,3

97,4

Неналоговые доходы

12 155,0

49 187,8

8 808,8

17,9

72,5

Безвозмездные поступления

-46 376,2

938 740,8

32 087,7

3,4

-

Доходы – всего

10 169,8

1 191 319,8

84 146,3

7,1

8,3 раза

 

Анализ структуры фактического исполнения доходов показал, что в общем объеме доходов налоговые доходы в 1 квартале 2021 года составили 51,4 %, неналоговые доходы – 10,5 %, безвозмездные поступления – 38,1 %.

 

2.1 Налоговые доходы местного бюджета г. Канаш

Налоговые доходы в 1 квартале 2021 года поступили в местный бюджет в сумме 43 249,9 тыс. руб. (21,3 % к плану), что на 2,6% меньше уровня аналогичного периода 2020 года.

Сведения об исполнении бюджета г. Канаш по налоговым доходам за 1 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года представлены в таблице № 2:

 

Таблица № 2

(тыс. руб.)

 

Наименование

Фактическое исполнение

за 1 квартал 2020 года

Бюджетные назначения на 2021 год

за 1 квартал 2021 года

Темп роста (снижения) за 1 кв. 2021 г. к 1 кв. 2020 г., %

Фактическое исполнение

% исполнения

1

Налог на доходы физических лиц

28 285,7

120 160,0

25 998,3

21,6

91,9

2

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

530,5

2 100,0

581,2

27,7

109,5

3

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

360,3

17 870,0

3 274,4

18,3

9,1 раза

4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

7 001,2

4 000,0

4 788,1

119,7

68,4

5

Единый сельскохозяйственный налог

0,5

0,0

11,0

0,0

22 раза

6

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

116 ,8

500,0

1 850,5

3,7 раза

15,8 раза

7

Налог на имущество физических лиц

356,7

26 300,0

905,9

3,4

2,5 раза

8

Транспортный налог

362,0

3 300,0

341,2

10,3

94,2

9

Земельный налог

4 421,4

21 160,0

3 803,1

18,0

86,0

10

Налоги за пользование природными ресурсами

0,0

1,3

0,0

0,0

0,0

11

Государственная пошлина

2 955,8

8 000,0

1 696,2

21,2

57,4

 

ИТОГО

44 390,9

203 391,3

43 249,9

21,3

97,4

 

Исходя из вышеуказанной таблицы необходимо отметить, что в структуре налоговых доходов наибольшую долю (60,1%) занимает налог на доходы физических лиц, поступивший в 1 квартале 2021 года в сумме 25 998,3 тыс. руб. (21,6 % от плана, 91,9% к уровню 1 квартала 2020 года).

Следует отметить, что по таким налогам и сборам, как единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, фактическое исполнение за 1 квартал 2021 года составило в размере 4 788,1 тыс. рублей и 1 850,5 тыс. рублей, что превысило бюджетные назначения, предусмотренные в целом на 2021 год, на 788,1 тыс. рублей или на 19,7 % и на 1 350,5 тыс. рублей соответственно (в 3,7 раза), что указывает на некачественное планирование доходов бюджета по данным налогам.

 

2.2 Неналоговые доходы местного бюджета г. Канаш

Неналоговые доходы в 1 квартале 2021 года поступили в местный бюджет в сумме 8808,8 тыс. руб. (17,9 % к плану), при этом меньше уровня аналогичного периода 2020 года на 27,5 %.

В общем объеме доходов местного бюджета неналоговые доходы в 1 квартале 2021 года составили 10,5 %.

Сведения об исполнении бюджета г. Канаш по неналоговым доходам за 1 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года представлены в таблице № 3:

 

Таблица № 3

(тыс. руб.)

 

Наименование

Фактическое исполнение за за 1 квартал 2020 года.

Бюджетные назначения на 2021 год

за 1 квартал 2021 года

Темп роста (снижения) за 1 кв.2021 г. к 1 кв. 2020 г., %

Фактическое исполнение

% исполнения

1

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам

0,0

5 000,0

0,0

0,0

0,0

2

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

3 119,6

9 800,0

1 988,8

20,3

63,7

3

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

22,6

200,0

0,0

0,0

0,0

4

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

1 649,7

5 500,0

1 138,1

20,7

69,0

5

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами

0,0

80,6

0,0

0,0

0,0

6

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

865,3

3 500,0

1 049,5

30,0

121,3

7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

161,3

700,0

66,5

9,5

41,2

8

Доходы от оказания платных услуг (работ)

820,2

2 219,1

832,8

37,5

101,5

9

Доходы от компенсации затрат государства

74,5

780,9

543,0

69,5

7,3 раза

10

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

1 480,8

4 980,0

560,0

11,2

37,8

11

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

20,0

0,0

0,0

0,0

12

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

2 777,1

12 000,0

1 715,2

14,3

61,8

13

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

810,6

3 000,0

558,4

18,6

46,8

14

Прочие неналоговые доходы

373,3

1 407,2

356,5

17,9

68,9

15

ИТОГО

12155,0

49 187,8

8 808,8

17,9

72,5

 

Исходя из вышеуказанной таблицы необходимо отметить, что в структуре неналоговых доходов наибольшую долю (22,6 %) занимает доход, получаемый в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, и поступивший в 1 квартале 2021 года в сумме 1988,8 тыс. руб. (20,3% от плана, 63,7 % к уровню аналогичного периода 2020 года).

Кроме этого, в 1 квартале 2021 года по отдельным неналоговым доходам наблюдается снижение поступления средств в бюджет г. Канаш по сравнению с аналогичным периодом 2020 года по таким неналоговым доходам, как:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, составили 63,7 % к уровню аналогичного периода 2020 года;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), составили 69,0 % к уровню аналогичного периода 2020 года;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду составила 41,2 % к уровню аналогичного периода 2020 года;

- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу, составили 37,8 % к уровню аналогичного периода 2020 года;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, составили 61,8 % к уровню аналогичного периода 2020 года;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба составили 46,8 % к уровню аналогичного периода 2020 года;

- прочие неналоговые доходы составили 68,9 % к уровню аналогичного периода 2020 года.

Также, по отдельным неналоговым доходам наблюдается увеличение поступления средств в бюджет г. Канаш в 1 квартале 2021 года по сравнению с аналогичного периода 2020 года по таким неналоговым доходам, как:

- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), выросли на 21,3 % к уровню аналогичного периода 2020 года;

- доходы от оказания платных услуг (работ) выросли на 1,5 % к уровню аналогичного периода 2020 года;

- доходы от компенсации затрат государства выросли в 7,3 раза к уровню аналогичного периода 2020 года.

 

2.3 Безвозмездные поступления в местный бюджет г. Канаш

 

Безвозмездные поступления в бюджет в 1 квартале 2021 года в сальдированной сумме с учетом возврата остатков субсидий прошлых лет составили 32 087,7 тыс. руб. (3,4 % от плана) или 38,1 % в общей сумме доходов местного бюджета.

Сведения об исполнении бюджета г. Канаш по безвозмездным поступлениям за 1 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года представлены в таблице № 4:

 

Таблица № 4

(тыс. руб.)

 

Наименование

Фактическое исполнение за за 1 квартал 2020 года

Бюджетные назначения на 2021 год

за 1 квартал 2021 года

Темп роста (снижения) за 1 кв.2021 г. к 1 кв. 2020 г., %

Фактическое исполнение

% исполнения

1

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, В Т.Ч.

-46 376,2

938 740,8

32 087,7

3,4

2

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ, В Т.Ч.

100 264,4

1 070 511,9

159 844,3

14,9

1,6 раза

2.1

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в т.ч.

0,0

5 230,0

1 307,4

25,0

13,1 раза

2.1.1

Дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

1 307,40

5 230,0

1 307,4

25,0

100,0

2.2

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), в т.ч.

1 832,9

578 768,1

48 780,9

8,4

26,6 раза

2.2.1

Субсидии бюджетам городских округов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

0,0

30 401,9

0,0

0,0

0,0

2.2.2

Субсидии бюджетам городских округов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом

0,0

18 419,1

0,0

0,0

0,0

2.2.3

Субсидии бюджетам городских округов на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде

0,0

67 367,0

0,0

0,0

0,0

2.2.4

Субсидии бюджетам городских округов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

0,0

28 520,6

8 001,8

28,1

на 8 001,8 

2.2.5

Субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей

1 654,2

48 075,0

31 133,4

64,8

18,8 раза

2.2.6

Субсидии бюджетам городских округов на реализацию программ формирования современной городской среды

0,0

17 865,8

0,0

0,0

0,0

2.2.7

Субсидии бюджетам городских округов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

0,0

152 393,5

0,0

0,0

0,0

2.2.8

Прочие субсидии бюджетам городских округов

178,8

209 723,0

9 645,7

4,6

53,9 раза

2.3

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

97 124,0

466 575,6

104 717,3

22,4

107,8

2.3.1

Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

95 660,4

453 052,7

103 722,6

22,9

108,4

2.3.2

Субвенции бюджетам городских округов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

167,2

1 422,6

158,6

11,1

94,9

2.3.3

Субвенции бюджетам городских округов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

0,0

7 611,7

0,0

0,0

0,0

2.3.4

Субвенции бюджетам городских округов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

141,4

226,4

126,0

55,6

89,1

2.3.5

Субвенции бюджетам городских округов на государственную регистрацию актов гражданского состояния

1 155,0

3 569,5

710,0

19,9

61,5

2.4

Иные межбюджетные трансферты

0,0

19 938,3

5 038,7

25,3

50,4 раза

2.4.1

Межбюджетные трансферты бюджетам городских округов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

0,0

19 920,6

5 038,7

25,3

50,4 раза

2.4.2

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов

0,0

17 ,7

0,0

0,0

0,0

3

ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

80,5

3 160,1

1 542,1

48,8

19,1 раза

4

Доходы бюджетов городских округов от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет

0,0

0,0

200,6

200,6

0,0 

5

Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов

-146 721,0

-128 929,1

-129 499,3

100,4

88,26

 

      1. 3. Исполнение местного бюджета г. Канаш по расходным обязательствам.

 

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2021 бюджетные назначения на 2021 год в части расходов местного бюджета г. Канаш утверждены в объеме 1 383 646,1 тыс. руб.

Сведения об исполнении бюджета г. Канаш по расходам за 1 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года представлены в таблице № 5:

Таблица № 5

(тыс. руб.)

Наименование показателя

Раздел

Подраздел

Фактическое исполнение за 1 квартал 2021 года, тыс. руб.

Бюджетные назначения за 2021 год, тыс. руб.

за 1 квартал 2021 года

Темп роста (снижения) за 1 кв.2021 г. к 1 кв. 2020 г., %

Фактическое исполнение, тыс. руб.

% исполнения

РАСХОДЫ, всего

162 653,7

1 383 646,1

232 502,6

16,8

1,4 раза

в том числе:

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

15 628,8

66 971,1

15 068,6

22,5

96,4

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

42,3

245,0

45,5

18,6

107,6

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

5 533,0

24 455,3

5 316,0

21,7

96,1

Судебная система

01

05

0,0

21,4

0,0

0,0

0,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

01

06

1 472,2

6 030,7

2 087,4

34,6

1,4 раза

Резервные фонды

01

11

0,0

200,0

0,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

8 581,3

36 018,7

7 619,8

21,1

88,8

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

1 551,9

6 444,7

1 045,5

16,2

67,4

Органы юстиции

03

04

1 155,0

3 569,5

710,0

19,9

61,5

Гражданская оборона

03

09

316,9

1 403,1

316,9

22,6

100,0

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность

03

10

0,0

22,1

4,6

20,8

4,6

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03

14

80,0

1 450,0

14,0

1,0

17,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

6 061,5

110 271,0

8 228,0

7,5

135,7

Общеэкономические вопросы

04

01

10,3

200,0

5,5

2,8

53,4

Сельское хозяйство и рыболовство

04

05

0,0

743,4

0,0

0,0

0,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04

09

6 034,1

108 527,6

8 186,1

7,5

1,3 раза

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

17,1

800,0

36,4

4,6

2,1 раза

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

4 651,1

308 930,9

4 534,5

1,5

97,5

Жилищное хозяйство

05

01

129,3

4 425,8

563,7

12,7

4,4 раза

Коммунальное хозяйство

05

02

376,2

130 241,8

7,4

0,0

2,0

Благоустройство

05

03

4 144,9

127 735,7

3 962,7

3,1

95,6

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

05

05

0,8

46 527,6

0,6

0,0

75,0

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

06

0,0

68 216,4

0,0

0,0

0,0

Друие вопросы в области охраны окружающей среды

06

05

0,0

68 216,4

0,0

0,0

0,0

ОБРАЗОВАНИЕ

07

122 862,7

716 900,6

157 691,7

22,0

128,3

Дошкольное образование

07

01

51 000,2

214 379,4

62 255,5

29,0

122,1

Общее образование

07

02

60 902,5

448 896,0

83 787,7

18,7

137,6

Дополнительное образование детей

07

03

7 958,4

36 138,0

8 465,1

18,7

105,4

Молодежная политика и оздоровление детей

07

07

1 240,0

9 920,0

1 500,0

15,1

121,0

Другие вопросы в области образования

07

09

1 761,6

7 567,2

1 683,5

22,2

95,6

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

08

5 257,3

23 813,3

6 898,2

29,0

131,2

Культура

08

01

5 043,0

22 559,6

6 748,4

29,9

133,8

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08

04

214,3

1 253,7

149,8

11,9

69,9

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

45 917,7

61 788,3

34 276,9

55,5

74,6

Пенсионное обеспечение

10

01

5,5

35,0

9,4

26,9

170,9

Социальное обеспечение населения

10

03

0,0

17,7

0,0

0,0

0,0

Охрана семьи и детства

10

04

2 229,0

61 735,6

34 267,5

55,5

15,4 раза

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

11

4 380,6

17 009,7

4 708,8

27,7

107,5

Физическая культура

11

01

4 249,4

14 927,3

4 515,7

30,3

106,3

Массовый спорт

11

02

131,2

2 082,4

193,1

9,3

147,2

Средства массовой информации

12

00

25,2

300,0

50,4

16,8

2 раза

Телевидение и радиовещание

12

01

25,2

300,0

50,4

16,8

2 раза

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

13

0,0

3 000,0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

13

01

0,0

3 000,0

0,0

0,0

0,0

 

Расходы по обязательствам местного бюджета за 1 квартал 2021 года исполнены в сумме 232 502,6 тыс. руб. или 16,8 % от плана.

В 1 квартале 2021 года расходы местного бюджета увеличились на 42,9 % или на 69 848,9 тыс. рублей по сравнению с уровнем аналогичного периода 2020 года. Увеличение объема расходов по сравнению с уровнем аналогичного периода 2020 года отмечено по следующим разделам:

«Национальная экономика» - на 2 166,5 тыс. руб. или 35,7 %;

«Образование» – на 34 829,0 тыс. руб. или 28,3 %;

«Культура, кинематография» – на 1 640,9 тыс. руб. или 31,2 %;

«Физическая культура и спорт» - на 328,2 тыс. руб. или в 7,5 %;

«Средства массовой информации» - на 25,2 тыс. руб. или в 2 раза.

При этом в 1 квартале 2021 года наибольшее снижение объема расходов по сравнению с уровнем аналогичного периода 2020 года отмечено по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 506,4 тыс. руб. или исполнено на 67,4 %, «Социальная политика» – на 11 640,8 тыс. руб. или исполнено на 74,6 %.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов за 1 квартал 2021 года составляли расходы на образование (67,8 %), социальная политика (14,7%).

Низкое исполнение в 1 квартале 2021 года наблюдается по подразделам: дорожное хозяйство (дорожные фонды) (7,5 %) и благоустройство (3,1 %); общеэкономические вопросы (2,8 %); другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности (1,0 %); по коммунальному хозяйству, сельскому хозяйству и рыболовству, другим вопросам в области жилищно-коммунального хозяйства, другим вопросам в области охраны окружающей среды исполнение отсутствует.

 

3.1 Муниципальный долг.

 

Решением Собрания депутатов г. Канаш Чувашской Республики от 11.12.2020  № 5/1 «О бюджете города Канаш на 2021 год и на 2022 и 2023 годы» (с изменениями) на 2021 год верхний предел муниципального долга бюджета г. Канаш по состоянию на 01.01.2022 утвержден в сумме 48 520,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 27 095,0 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2021 бюджетные назначения на 2021 год в части расходов на обслуживание муниципального долга по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» утверждены в объеме 3 000,0 тыс. рублей, фактические расходы не производились.

 

4. Результат исполнения местного бюджета г. Канаш.

 

Решением Собрания депутатов г. Канаш Чувашской Республики от 11.12.2020  № 5/1 «О бюджете города Канаш на 2021 год и на 2022 и 2023 годы» на 2021 год прогнозируемый дефицит бюджета г. Канаш утвержден в сумме 21 425,4 тыс. рублей, размер и источники финансирования которого соответствуют нормам статей 92.1, 96 БК РФ. Решением Собрания депутатов г. Канаш Чувашской Республики от 26.03.2021 № 8/2 «О внесении изменений в бюджет города Канаш на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденный решением Собрания депутатов города Канаш от 11 декабря 2020 г. № 5/1» на 2021 год прогнозируемый дефицит бюджета установлен в сумме 186 324,0 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2021 бюджет исполнен с дефицитом в размере 148 356,2 тыс. рублей или 79,6 % к бюджетным назначениям, что меньше по сравнению с уровнем аналогичного периода 2020 года на 4 127,7 тыс. рублей или на 2,7 %.

Согласно отчету об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2021 источниками финансирования дефицита бюджета за 2021 год являются остатки прошлых лет и привлечение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации.

 

Выводы:

 

Проведенный анализ квартального отчета об исполнении бюджета муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики за 1 квартал 2021 года показал следующее:

доходная часть бюджета при плановом значении 1 191 319,8 тыс. руб. составила 232 502,6 тыс. руб. или 7,0 % от плановых значений, по сравнению с аналогичного периода 2020 года увеличилась в 8,7 раза;

расходная часть бюджета при плановом значении 1 383 646,1 тыс. руб. составила 232 502,6 тыс. руб. или 16,8 % от плановых значений, по сравнению с аналогичного периода 2020 года увеличилась в 1,4 раза;

дефицит бюджета при плановом значении 186 324,0 тыс. рублей составил 148 356,2 тыс. рублей или 79,8 % от плановых значений, по сравнению с уровнем аналогичного периода 2020 года уменьшился на 2,7 %;

низкое исполнение наблюдается по подразделам: дорожное хозяйство (дорожные фонды) (7,5 %) и благоустройство (3,1 %); общеэкономические вопросы (2,8 %); другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности (1,0 %); по коммунальному хозяйству, сельскому хозяйству и рыболовству, другим вопросам в области жилищно-коммунального хозяйства, другим вопросам в области охраны окружающей среды исполнение отсутствует.

 

Предложения:

 

  1. Направить настоящую аналитическую записку главе администрации города Канаш Чувашской Республики.

  2. Направить настоящую аналитическую записку Собранию депутатов города Канаш Чувашской Республики.

  3. Привести Положение о регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов города Канаш от 31.08.2016 № 17/1, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом заключенного с представительным органом г. Канаш соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Чувашской Республике полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 19.02.2021.

  4. Осуществлять качественное прогнозирование поступления налоговых доходов в местный бюджет.